Няни
- - - - - - - - - - - - - - - -
Гувернантки
- - - - - - - - - - - - - - - -
Сиделки
- - - - - - - - - - - - - - - -
Репетиторы
- - - - - - - - - - - - - - - -
Домработницы
- - - - - - - - - - - - - - - -
Праздники
- - - - - - - - - - - - - - - -
Загородные дома
- - - - - - - - - - - - - - - -
Дополнительно
- - - - - - - - - - - - - - - -
Корпоративный праздник для чайников

Вернуться к списку статей

По всей видимости, история корпоративных праздников ведет свое начало с первых посиделок первобытных охотников, отмечающих у костра удачный поход на мамонта.

С чего все начиналось

Судя по раскопкам, первобытным сборищам уже были присущи главные элементы корпоративного мероприятия: коллектив людей, объединенных общей идеей и событие, к свершению которого каждый из них, так или иначе, приложил руку.

Корпоративный праздник для чайников

В те далекие годы еще никому не приходило в голову устраивать особо пышные праздники по поводу заваливания юбилейного мамонта с участием охотников из конкурирующих и дружественных племен, никто также не мог догадаться включать в эти торжества элементы тренинга для персонала. Однако, несмотря на отдельные упущения, лавры изобретателей корпоративных праздников у наших предков из первобытно-общинного строя отнимать уже никто не будет.

Последующие тысячелетия мы смело опускаем, поскольку с точки зрения эволюции корпоративного праздника они безнадежно топтались на месте (религиозные, обрядовые мероприятия рассматривать нет резона - они преследовали совершенно иные цели). Упомянуть можно, разве что, о масонах, которые внесли в свои полуночные бдения элементы идеологии и мистики, хотя <корпоративными праздниками> в чистом виде заседания <вольных каменщиков> позволительно назвать только с большой натяжкой.

Корпоративный праздник в его сегодняшнем виде стал формироваться в интенсивно развивающихся капиталистических странах Европы и Америки на рубеже XIX-XX веков. Этот процесс шел параллельно с процессом демократизации общества в целом. К тому времени собственники окончательно осознали смысл слова <мотивация> и значение этого понятия применительно к бизнесу. Человек, работающий не только, или не столько для поддержания штанов, но еще и <за идею>, работает эффективнее, а значит, приносит большую прибыль. Из этого понимания стали формироваться приемы работы с персоналом фирмы, частью которых стал корпоративный праздник - некий акт <сорадования> общим успехам, достижениям и свершениям. В наши дни корпоративный праздник - краеугольный камень искусства построения команды (team building) - одно из самых важных событий в жизни бизнес-структуры.

А как у нас?

Как мы знаем из учебников истории, наша страна всегда выбирает <особый путь> развития. Так и в случае с корпоративными праздниками. На рубеже XIX-XX веков в России, как и в других странах, формировался институт корпоративного праздника, однако, несколько в ином виде, скорее, в образе <клуба по интересам> и интересы эти были не профессиональными, а политическими. Возможно еще и оттого, что энергия и знания выросшего в своем интеллектуальном уровне рабочего класса не были верным образом использованы собственниками, и возникли революционные общества. Рабочие, а в первую очередь, служащие (разночинцы или, как их назвали бы теперь, менеджеры нижнего звена) осознали, что собственник смотрит на них, как на бездушные механизмы, а не как на источник своего благосостояния. Отсюда недовольство, желание изменить ситуацию, накал страстей и: результат нам известен. Разумеется, несерьёзно было бы говорить о прямой зависимости: отсутствие корпоративных праздников - революция 1917 года, однако найти взаимосвязь между отсутствием грамотной работы с персоналом и причинами революционных волнений все же можно.

Что касается корпоративного праздника в Советском Союзе, то на первых порах он имел сильнейшую политическую окраску и если даже иногда и не превращался в митинг, то только потому, что оборачивался банальной пьянкой - излюбленной формой празднования со времен Древней Руси. Со временем (годам к шестидесятым), политическая окраска блекла и праздник обрел более <человеческое лицо>. Составляющими <советского> корпоративного праздника в разных комбинациях были:

  • непременная официальная часть (с трибуной и графином на ней)
  • номера самодеятельности, которые могли иметь политическую направленность (сатира на капиталистов, прославление советского мироустройства), критическую направленность (об отдельных недостатках на предприятии, бракоделах и т. п.), нейтральную направленность (сюда можно отнести любительские опыты в области театра, эстрады и музыки).
  • выступления профессиональных артистов (в те времена существовала система <шефства>, которое концертные организации <брали> над предприятиями, заводами, колхозами). Концерт в цеху или на вспаханном поле - бытовая романтика артиста тех лет
  • непосредственно застолье (куда без этого?!)

С распадом Советского Союза традиция корпоративных праздников практически ушла, с тем, чтобы возродиться в середине девяностых уже в ином качестве. Строго говоря, мы до сих пор живем в процессе формирования этой новой традиции корпоративных торжеств.

Возьмемся за руки, друзья

Теперь отойдем от истории и попытаемся найти ответ на вопрос, зачем, собственно, нужен корпоративный праздник? Это мероприятие необходимо, прежде всего, для создания в коллективе дружеского, человеческого контакта и ощущения <сопричастности> общей цели, идее. Праздник также несет в себе функцию <фиксации успеха>, он как бы <закрепляет> на оси времени последние достижения, позволяя <поднять их на щит> и, что немаловажно, продемонстрировать партнерам, конкурентам и самим себе во всей красе.

Кроме того, будни налаженного бизнеса, вне зависимости от его профиля, как правило, не дают возможности раздать, помимо <кнутов>, должным образом оформленные <пряники>. Вот почему момент чествования <передовиков производства> также является важным элементом корпоративного мероприятия, создающим мотивацию, как для самих <передовиков>, так и для их коллег.

Анатомия праздника

Корпоративные праздники можно разделить на две категории, во-первых, по их идеологической подоплеке, по задаче, которую они решают, и, во-вторых, по типу организации.

Идеологически мероприятие может быть ориентировано:

  • на сотрудников (преобладают задачи <построения команды>)
  • на партнеров, клиентов, гос. чиновников (преобладают <политические> задачи: упомянутая выше <фиксация успеха>, укрепление партнерских контактов, наведение новых <мостов> или попросту <задабривание нужных людей>)

По типу организации корпоративные праздники можно условно разделить на:

Банкетные мероприятия (другими словами <корпоративная вечеринка>)

Это самый часто встречающийся тип организации праздника. Выбирается по причине своей <традиционности>, привычности. Проводится в ресторанах, банкетных залах. Надо сказать, что в специфичных российских условиях организовать его так, чтобы консолидирующим фактором стал фактор корпоративности, а отнюдь не алкоголь, порой непросто. При выборе этого типа праздника особое внимание следует уделить программе банкета, разнообразив её включениями развлекательных мероприятий на корпоративную тематику, как-то: шутливые викторины по истории фирмы и блеф-туры по специфике занятий, несерьезные награждения <ярких> сотрудников фирмы забавными призами и тому подобное.

Плюсы: Не требует больших финансовых вложений, эффективно выполняет задачу по сплочению коллектива

Минусы: При правильной организации минусов практически нет.

Загородные мероприятия

К праздникам такого типа можно отнести, как выезды <на шашлыки> всем коллективом фирмы, так и развернутые <дни компании> (company day), которые могут занимать целый уикенд и обычно проходят в пригородных пансионатах, гостиницах. Как правило, все они проводятся не в банкетных условиях и включают в себя спортивные или околоспортивные состязания. Роль еды и алкоголя в этих мероприятиях не столь довлеющая, как в <банкетных> построениях. Проводятся такие праздники обычно поздней весной и летом.

Плюсы: Природа, свежий воздух, широкие возможности для организации спортивно-развлекательных мероприятий

Минусы: Полная зависимость от погоды. Сложность организации питания по классу VIP

Семейные мероприятия

Часто этот тип корпоративных праздников, особенно в западно-ориентированных компаниях, именуют . Отличительной особенностью таких мероприятий является приглашение членов семей сотрудников компании. Как и <загородные> мероприятия, <семейные>, за редким исключением, проводятся на открытом воздухе. Крупные (особенно производственные) предприятия проводят такие праздники на своей территории. Правильно спланированное торжество такого типа включает в себя:

  • короткую экскурсию по производству (офису) - домочадцам сотрудников рассказывают и показывают где и как работают их родственники
  • развлекательную либо соревновательную программу

Причем следует упомянуть, что если мы не говорим об устройстве семейных стартов (типа <Мама, папа, я - спортивная семья>), необходимо разделить праздник на два потока: детская программа и взрослая программа. Пересечение и временное слияние этих <потоков> не исключается и даже желательно, но, важно понимать, что, по сути, это разные программы. Попытки построения компромиссной, сводной программы и для взрослых и для детей, особенно при количестве гостей, исчисляющимся сотнями, заранее проигрышны.

Плюсы: Закладывает почву для <преемственности поколений>, поднимает престиж предприятия в глазах семей сотрудников

Минусы: Жена может узнать о ваших отношениях с секретаршей :)

Концептуальные мероприятия

Такого рода праздники встречаются нечасто и заказываются, обычно, компаниями либо имеющими сильную <корпоративную легенду> (тогда мероприятие строиться как <визуализация> этой легенды), либо фирмами, выражающими желание увидеть нечто совсем нетривиальное (попросту желающими удивить, поразить гостей). Отличительная особенность таких программных построений - масштабность и значительный бюджет.

Плюсы: Как правило, имеют широкий резонанс и запоминаются надолго

Минусы: Серьёзные финансовые вложения, длительный процесс подготовки

Презентации

Наиболее <прикладной> из корпоративных мероприятий - это праздник, посвященный открытию нового ресторана, цеха, филиала, продвижению новой услуги, товара.

Мероприятие почти всегда идеологически ориентировано на партнеров, потенциальных клиентов, прессу. Атрибуты: ведущий в смокинге, выступления с речами, фуршет и т. п., наличие развернутой развлекательной программы на таких презентациях - редкость.

Исключениями являются случаи, когда презентация (например, презентация нового магазина) рассчитана на <случайную публику>, скажем на прохожих, оказавшихся рядом. При таком развитии событий упор делается на развлекательную программу с конкурсами, викторинами, розыгрышами. Грубо говоря, задачей здесь становиться - создать толпу, которая, сформировавшись, имеет свойство увеличиваться подобно снежному кому. Презентация становиться заметным событием местного масштаба, что нам и требуется.

Плюсы: Эффективность мероприятия, как рекламной акции

Минусы: При неправильном построении может обернуться антирекламой

Лед тронулся?

К сожалению, на данный момент в Петербурге (как и в стране, вообще) организация корпоративных праздников, как вид услуг, находится в зачаточном состоянии.

Государственные структуры, распределявшие <шефство> артистических коллективов над заводами и предприятиями в советские времена, фактически умерли, а частный бизнес, предлагающий такие услуги, часто не может гарантировать качество. Это обусловлено целым рядом причин, к примеру - отсутствием системы лицензирования в области организации шоу. Отсюда - разброс цен, отличающийся в разы, отсюда - недовольство заказчиков и недоверие ко всей системе устройства праздничных мероприятий в целом.

Однако, за последние пару лет наметился серьёзный сдвиг к лучшему: <любителей> постепенно начинают теснить профессионалы. Безусловно, еще не редкость сценарии, написанные с вопиющими нарушениями не только законов жанра, но и обычного здравого смысла, развлекательные программы, организованные вопреки всем правилам построения шоу, презентации, проведенные <бабушкой с баяном>, но, тем не менее, лёд тронулся, что может только обнадеживать


Вернуться к списку статей


(812) 334-07-07
Наши услуги:


Студия RVI - создание и продвижение сайтов.


© 2000-2016 Нянюшка Ирэна